Виктор Пелевин   Руйнівники міфів

оповідання, повісті, романи та жодного інтерв'ю - після нас не залишиться
 
Текущее время: Пт ноя 24, 2017 6:55 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Другой же играет порой на баяне…
СообщениеДобавлено: Чт май 06, 2010 3:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 28, 2009 6:56 pm
Сообщения: 132
Цитата:
У искусства нет задачи благороднее и выше, чем пробуждать милосердие и снисходительную мягкость к другим. А они, как каждый из нас знает, заслуживают этого далеко не всегда. Недаром Жан-Поль Сартр сказал: «Ад — это другие». Это поистине удивительные слова — редко бывает, чтобы такое количество истины удавалось втиснуть в одно-единственное предложение. Однако, несмотря на всю свою глубину, эта сентенция недостаточно развернута. Чтобы она обрела окончательную полноту, надо добавить, что Жан-Поль Сартр — это тоже ад.

Я говорю об этом вовсе не для того, чтобы лишний раз отыметь французского философа-левака в пыльном кармане своего интеллекта. Мне и без того есть, чем гордиться. Просто надо ведь каким-то образом плавно перейти к людям, которые «играют на баяне», или, если перевести это выражение с представленного в милицейских словарях уголовного жаргона времен Транссиба и Магнитки, стреляют друг в друга из огнестрельного оружия.
http://pelevin.nov.ru/rass/pe-paint/1.html



Если странствующий монах хочет переночевать, он должен в споре победить хозяина жилища.
Жили два брата, старший был просвещен и мудр, а младший мало того, что дурак, но еще и одноглазый. И вот однажды вечером к ним в дом постучался монах, и попросился переночевать. Старший брат был занят, и послал спорить с пришедшим своего младшего брата, поставив условие, что спор будет проходить без слов.
Младший брат с гостем ушли в соседнюю комнату, через минуту монах вышел, поклонился старшему брату и сказал, что он побежден и должен уйти. Тот, зная умственные способности своего младшего брата, изумился и попросил рассказать, как, собственно, было дело.
- Мы вошли в комнату, - начал монах, - сели друг напротив друга, и начали спор без слов. Я показал вашему брату один палец, что символизирует Будду, он в ответ показал мне два пальца, указывая на Будду и его учеников. Я тогда показал три пальца, говоря, что есть Будда, его ученики и его учение. Ваш брат показал мне в ответ сжатую в кулак руку, напоминая этим, что всё это одно целое. Я не нашел, что возразить, я побежден и должен уйти.
Но как только странствующий монах вышел, в комнату влетел разъяренный младший брат.
- Где этот нахал? - закричал он.
- Расскажи мне, как вы спорили, - попросил старший брат.
- Мы сели напротив друг друга и начали спор без слов, как ты просил. Этот нахал показал мне один палец, намекая на то, что я одноглазый. Я, будучи вежливым, показал ему два пальца, намекая на то, что у него-то их два. Он в ответ показал мне три пальца, указывая на то, что у нас три глаза на двоих. Я рассердился и показал ему кулак, намекая на то, что поколочу его. А он вскочил и побежал жаловаться тебе. Где этот нахал? Я ему сейчас врежу!

Вложение:
Диспут.png
Диспут.png [ 13.43 Кб | Просмотров: 8767 ]


Однажды седобородый философ и одноглазый вор вели на языке жестов беседу о смысле жизни. Философ (Ф) показал одноглазому (О) один палец; в ответ О показал два пальца; тогда Ф показал три пальца, а О ответил тем, что показал кулак; после этого Ф сделал жест, имитирующий процесс питья из большой чаши; О в ответ показал ему луковицу. На этом беседа завершилась и собеседники разошлись, очень довольные собой и друг другом. Один из любопытных свидетелей беседы обратился к философу за разъяснением её содержания. "Мой собеседник оказался очень мудрым человеком", - сказал философ. Сначала я сказал ему, что плохо жить одному, как перст. На что он мне ответил, что, конечно, вдвоем жить лучше. Тогда я сказал ему, что еще лучше, когда в семье трое, имея в виду ребенка. Он согласился и заметил, что ребенок сплотит семью. И жизнь пойдет полной чашей, отметил я напоследок, а он, показав луковицу, как бы сказал, что тогда даже мелкие неприятности не будут омрачать радости жизни". Свидетель усомнился в интерпретации Ф и пошел за разъяснениями к одноглазому.
"Он - ничего, парень смелый, но куда ему против меня!", - сказал О. "Сначала он говорит мне: Эй ты, одноглазый черт", на что я отвечал: "А ты со своими двумя не очень-то задавайся". А он никак не уймется: "А ведь на двоих-то у нас всего три глаза". Тут я показал ему кулак. Он испугался и решил мириться. "Выпьем что ли? - предложил он, на что я ответил: "Иди за бутылкой, закуска найдется".


вот еще пара вариантов проекционного символизма: http://leaf-of-grass.livejournal.com/268762.html?thread=1696474#t1696474

_________________
"Держитесь подальше от тех людей, которые пытаются уменьшить вашу значимость. Так всегда поступают маленькие люди. А действительно великие внушают вам чувство, что вы тоже можете стать великим." Марк Твен


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Другой же играет порой на баяне…
СообщениеДобавлено: Сб май 29, 2010 7:56 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 12:09 pm
Сообщения: 191
Полностью текст Гребенщикова таков, открывая интеллектуальные реалии "эпохи застоя":

Широко трепещет
Туманная нива,
Вороны
Спускаются с гор.
И два тракториста,
Напившихся пива,
Идут отдыхать
На бугор.
Один Жан-Поль Сартра
Лелеет в кармане,
И этим
Сознанием горд.
Другой же играет
Порой на баяне
Сантану и
Weather Report.

(БГ. Два тракториста)


Справка
Weather Report — американский джаз-фьюжн коллектив, образованный в Нью-Йорке в 1970 году и просуществовавший до 1986 года. Изначально группа была осколком коллектива, собравшегося вокруг Майлза Дэвиса. Ядром состава всегда был дуэт из пианиста Джо Завинула и саксофониста Уэйна Шортера, остальные музыканты часто менялись. (имхо на баяне такое сыграть невозможно 8-) )

"Проекционные символизмы" были весьма популярны в суфизме -- но, видимо, все они как один восходят к величайшему китайскому философу и логику 4-го века до н.э., последователю даосизма Чжуан-цзы:

Чжуан-цзы и Хуэй-цзы прогуливались по мосту через Реку Хао.
Чжуан-цзы сказал: "Как весело играют рыбки в воде! Вот радость рыб!"
-- Ты ведь не рыба, -- сказал Хуэй-цзы, -- откуда тебе знать, в чем
радость рыб?
-- Но ведь ты не я, -- ответил Чжуан-цзы, -- откуда же ты знаешь, что я
не знаю, в чем заключается радость рыб?
-- Я, конечно, не ты и не могу знать того, что ты знаешь. Но и ты не
рыба, а потому не можешь знать, в чем радость рыб, -- возразил Хуэй-цзы.
Тогда Чжуан-цзы сказал: "Давай вернемся к началу. Ты спросил меня:
Откуда ты знаешь радость рыб? Значит, ты уже знал, что я это знаю, и потому
спросил. А я это узнал, гуляя у реки Хао"
[Чжуан-цзы, 99].

_________________
"Вы - это извлечение" (постулат Гратулирта)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL. Supported by .